Суворовский пр-т, д. 62, лит. А
Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Кто последний за калоприемниками?

16 декабря 2020

Противоэпидемические меры, введенные в Санкт-Петербурге для противодействия распространению коронавируса, потребовали изменить привычный порядок работы практически всех учреждений и организаций, и в первую очередь, поставщиков социальных услуг. В частности, региональным отделением Фонда социального страхования (ФСС), при заключении контрактов с поставщиками средств реабилитации для инвалидов была предусмотрена их доставка на дом. Информация об этом размещена на сайте ФСС. Однако поступившая к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову жалоба показала, что как минимум один недобросовестный поставщик не выполняет требования государственного контракта. Это поставщик калоприемников, которые каждый день жизненно необходимы нескольким тысячам федеральным льготникам - инвалидам с кишечной стомой.

Обратившийся к омбудсмену Игорь С. даже не знал об услуге доставки, он жаловался на перебои и сложности с получением средств ухода за стомой и калоприемников его онкобольной родственницей, которыми она как инвалид должна быть обеспечена за счет средств ФСС.

По информации Игоря С. инвалидам приходится ежемесячно обращаться за направлением в ФСС либо МФЦ (один раз в месяц – на средства ухода за стомой, один раз в два месяца – на калоприемники), а после его получения искать пункты выдачи, адреса которых постоянно меняются. Пункты выдачи не приспособлены для длительного ожидания (нет сидячих мест, туалетов), а очереди за калоприемниками скапливаются большие.

В конце октября с аналогичными проблемами столкнулась читательница портала «Доктор Питер», пытавшаяся помочь своей матери получить средства реабилитации в пункте выдачи на Новоизмайловском проспекте, 22:

«Приехав на место в 13 часов, увидели большую очередь и поняли, что ждать смысла нет - принимают по одному человеку в 30-40 минут. Тут даже туалета нет, сидеть негде — люди стоят на ступеньках. Условия жуткие. На следующий день поехали к 17 часам, причем после сеанса химиотерапии, когда сил нет, и врачи просят особенно беречься. Но и эта попытка оказалась неудачной».

По мнению петербургского омбудсмена, это не просто неудобства, но и  очень опасная практика в условиях продолжающейся пандемии коронавируса: «Из-за плохой организации инвалиды, имеющие онкологические заболевания, вынуждены посещать места скопления людей, рискуя своим здоровьем».

После обращения Александра Шишлова в региональное отделение ФСС и предпринятых контрольных мероприятий жалоб на отсутствие  калоприемников Уполномоченному не поступало, однако нерешенными остались проблемы, связанные с их получением. В ФСС их не усмотрели, сообщив омбудсмену, что «в случае необходимости государственными контрактами также предусмотрена доставка необходимых изделий на дом».

Вместе с Игорем С. сотрудники аппарата Уполномоченного попытались проверить работу службы доставки, однако воспользоваться этой предусмотренной государственным контрактом услугой не смогли. Все телефоны, указанные в направлении ФСС, выданном родственнице Игоря, не отвечали.

Уполномоченный повторно обратился в ФСС с требованием обеспечить исполнение поставщиком государственного контракта в части доставки жизненно необходимых тяжелобольным людям изделий и организации работы пунктов выдачи с соблюдением противоэпидемических требований. Он также рекомендовал пересмотреть практику выдачи направлений на средства реабилитации в связи с ростом распространения COVID-19, чтобы инвалидам не приходилось ежемесячно приходить в ФСС и МФЦ.

Если Вы или Ваши близкие, также как Игорь С., не смогли воспользоваться услугой доставки любых технических средств реабилитации инвалидов из перечня на сайте ФСС, сообщите об этом в аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

Способы обращения к Уполномоченному в период пандемии коронавируса 


Сноски: 
Архив новостей

00:00