Суворовский пр-т, д. 62, лит. А
Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Александр Шишлов просит руководство ГУ МВД дать оценку действиям полиции по задержанию в Санкт-Петербурге участников акций солидарности с протестующими в Хабаровске

06 августа 2020

06.08.2020

В аппарате петербургского омбудсмена Александра Шишлова проведен мониторинг информации, в т.ч. опубликованной в СМИ, о задержании и привлечении к административной ответственности участников акций солидарности с протестующими в Хабаровске 1 августа 2020 года в центре Санкт-Петербурга. Выводы Уполномоченного о нарушении прав гражданских активистов представителями правоохранительных органов направлены начальнику ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Роману Плугину.

Омбудсмен просит руководителя ГУ МВД дать оценку соблюдению сотрудниками полиции требований статей 25.5, 27.1, части 1 статьи 27.3 и части 1 статьи 27.6 КоАП РФ, положений пункта 5 части 2, частей 4, 5 и части 16 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». 

Согласно выводам Уполномоченного, характер состоявшихся 1 августа в Санкт-Петербурге стихийных акций (несмотря на временный запрет проведения публичных мероприятий, установленный пунктом 2.1.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)») являлся мирным, их участники не допускали нарушений общественного порядка, и достаточные основания для применения административных задержаний отсутствовали (положениями части 1 статьи 27.3 и части 1 статьи 27.6 КоАП РФ установлено, что административное задержание может быть применено в исключительных случаях).


Фото Zaks.ru

Задержания начались около 13:30. Было задержано более 20 человек. Их доставили в 1, 28, 77 и 78 отделы полиции.

В 28 отделе полиции к задержанным в течение часа не допускали адвоката. В это время большинство задержанных находились в спецавтотранспорте, оформление процессуальных документов с их участием не производилось, что свидетельствует о ненадлежащей организации в отделе полиции делопроизводства по делам об административных правонарушениях.

Несвоевременное оформление в отношении задержанных процессуальных документов, недопуск к ним защитника повлек нарушения прав граждан на личную неприкосновенность, свободу передвижения, защиту. 

В отношении задержанных были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.6.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». В отношении предполагаемого организатора акции Алексея Николаева был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.


Задержание члена Руководящего комитета Либертарианской партии (ЛПР) Алексея Николаева.  Фото со страницы ЛПР в соцсети Facebook.   

Первый задержанный был освобожден после оформления протокола об административном правонарушении в 17:40, остальные (кроме Алексея Николаева) – до 20:00. Таким образом, период административных задержаний составил от 4 до 7 часов, что превышает общий трехчасовой срок, установленный частью 1 статьи 27.5 КоАП РФ. Соответственно, по смыслу данной правовой нормы, если гражданин был фактически подвергнут административному задержанию, но оно не было сразу же оформлено, такое задержание следует рассматривать как незаконное внепроцессуальное государственное принуждение, а срок его должен учитываться при исчислении срока административного задержания. 

Несвоевременное составление сотрудниками полиции протоколов об административных правонарушениях свидетельствует о несоблюдении требований части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, согласно которым протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Алексей Николаев был оставлен в 28 отделе полиции до суда, состоявшегося 3 августа. Между тем необходимость участия в судебном заседании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допускающем административный арест, сама по себе не может рассматриваться как основание к избранию меры обеспечения в виде административного задержания. Алексей Николаев мог быть отпущен из отдела полиции с обязательством явки в суд, а его неявка без уважительных причин могла повлечь за собой отложение рассмотрения дела (часть 7 статьи 29.7 КоАП РФ) с одновременным вынесением судом определения о приводе (часть 1 статьи 27.15 КоАП РФ).

Уполномоченный просит руководство ГУ МВД организовать проверку по указанным фактам и сообщить о ее результатах и принятых мерах.


Архив новостей

00:00