Социальная поддержка малоимущих граждан в Санкт-Петербурге

Материальная помощь в трудной жизненной ситуации:

В соответствии с главой 33.5 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2018 № 298 «О мерах по реализации главы 33-5 «Материальная помощь в трудной жизненной ситуации» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется малообеспеченным семьям, в которых все члены семьи имеют место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, гражданам без определенного места жительства, находящимся в трудной жизненной ситуации, в связи с расходами, произведенными ими для преодоления трудной жизненной ситуации и включенными в перечень, установленный Правительством Санкт-Петербурга (далее – Перечень расходов).

Малообеспеченная семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) по не зависящим от них причинам не превышает двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения.

Величина прожиточного минимума на душу населения на дату обращения - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная в Санкт-Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность малообеспеченной семьи (одиноко проживающего гражданина) в связи с одним из следующих обстоятельств:

- достижение одним из членов семьи (одиноко проживающим гражданином) возраста 65 лет и старше;

- наличие у одного из трудоспособных членов семьи (трудоспособного одиноко проживающего гражданина) статуса безработного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- один из членов семьи (одиноко проживающий гражданин) является инвалидом (ребенком-инвалидом);

- наличие в составе семьи несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей).

Материальная помощь в трудной жизненной ситуации - вид социальной помощи, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в виде денежной компенсации.

Материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется в случае, если расходы превышают 25% среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), рассчитанного за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

Перечень расходов:

1. Расходы на приобретение по медицинским показаниям:

1.1. Лекарственных препаратов.

1.2. Медицинских изделий.

1.3. Технических средств реабилитации инвалидов.

2. Расходы на ремонт жилого помещения:

2.1. Смена и(или) восстановление окон и дверей.

2.2. Восстановление отделки стен, потолков, полов.

2.3. Замена сантехники (унитаз, раковина, ванная).

2.4. Приобретение и установка (замена) газового котла отопления.

2.5. Текущий ремонт наружных стен, крыши, дымохода, крыльца.

3. Расходы на установку (замену) надмогильного сооружения.

4. Расходы на приобретение путевки на оздоровительный отдых ребенка-инвалида в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и одного лица, его сопровождающего, и проезд на междугородном транспорте к месту оздоровительного отдыха и обратно.

5. Расходы на приобретение и подключение в 2019 году цифрового пользовательского приемного оборудования.

Условия предоставления материальной помощи:

1. Материальная помощь в связи с расходами, указанными в пункте 1.1 Перечня расходов, предоставляется гражданам, не имеющим права
на обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с 50-процентной скидкой за счет средств федерального бюджета или бюджета
Санкт-Петербурга.

2. Материальная помощь в связи с расходами, указанными в пункте 1.2 Перечня расходов, предоставляется в случае невозможности предоставления медицинских изделий за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.

3. Материальная помощь в связи с расходами, указанными в пункте 1.3 Перечня расходов, предоставляется в случае, если техническое средство реабилитации, рекомендованное инвалиду в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, не входит
в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга.

4. Материальная помощь в связи с расходами, указанными в пункте 2 Перечня расходов, предоставляется гражданам, проживающим в жилых помещениях по месту жительства в Санкт-Петербурге.

5. Материальная помощь в связи с расходами, указанными в пункте 4 Перечня расходов, предоставляется при приобретении путевки
на оздоровительный отдых в пансионаты, дома отдыха на территории Российской Федерации без учета медицинских показаний к санаторно-курортному лечению.

В случае если гражданином подано заявление в связи с произведенными расходами, указанными в пунктах 1.1 и 1.2 Перечня расходов, администрация района Санкт-Петербурга приобщает к заявлению заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - медицинская организация), содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, медицинских изделиях с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.

Запрос в медицинскую организацию направляется в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления.

Порядок расчета размера предоставления материальной помощи:

Размер материальной помощи не может превышать размера расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации.

Расходы, произведенные гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации в течение расчетного периода, суммируются.

Общий размер материальной помощи, предоставляемой гражданам
в соответствии с настоящим Порядком в течение одного календарного года, не может превышать сумму двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в расчете на душу населения на дату обращения.

Материальная помощь предоставляется:

- в размере 20 процентов расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации, в случае, если указанные расходы равны 25 процентам или более 25 процентов, но не превышают 35 процентов среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), за исключением расходов, указанных в пункте 5 Перечня расходов;

- в размере 35 процентов расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации, в случае, если указанные расходы равны 35 процентам или более 35 процентов, но не превышают 50 процентов среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);

- в размере 50 процентов расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации, в случае, если указанные расходы равны 50 процентам или более 50 процентов среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);

- в размере 100 процентов расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации, но не более 1 тыс. руб. в связи с расходами, указанными в пункте 5 Перечня расходов.

Материальная помощь не является компенсацией понесенных гражданами расходов для преодоления трудной жизненной ситуации
в полном объеме, за исключением случаев, связанных с расходами, указанными в пункте 5 Перечня расходов.

Куда подавать заявление:

Заявление о предоставлении материальной помощи (далее - заявление) гражданин подает от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (по месту пребывания) гражданина либо в территориальное подразделение Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Граждане без определенного места жительства подают заявление в администрацию района Санкт-Петербурга по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге либо в территориальное подразделение Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если родители, имеющие несовершеннолетних детей (ребенка), проживают раздельно, заявление от имени семьи подается по месту жительства (по месту пребывания) того из родителей, с которым проживают несовершеннолетние дети (ребенок) либо в территориальное подразделение Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Уважительные причины:

Причины, по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеет в расчетном периоде среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения, являются уважительными для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малообеспеченной (малообеспеченным) в целях получения материальной помощи в следующих случаях:

- Осуществление гражданином ухода за проживающим (проживающими) с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до восьми лет.

- Осуществление гражданином ухода за проживающим (проживающими) с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка (детей) заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, по заключению медицинского учреждения.

- Нахождение гражданина на учете в государственной службе занятости населения при условии, что перерыв между прекращением работы и регистрацией в государственной службе занятости населения не превысил одного месяца.

- Осуществление гражданином ухода за пожилым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе или достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, если гражданину назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" или ежемесячная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы", а также ухода за членом семьи, временно нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постороннем уходе.

- Нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям гражданина, являющегося студентом или аспирантом организации, осуществляющей образовательную деятельность, при условии получения компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан".

- Нахождение гражданина на стационарном лечении на все время болезни.

- Нахождение гражданина в медицинском учреждении на учете по беременности сроком от 12 недель.

- Неполучение гражданином доходов в виде алиментов в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов.

Государственная социальная помощь.

В соответствии с главой 33.2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 595 «О реализации главы 33-2 «Государственная социальная помощь и региональная социальная доплата к пенсии" Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга, в виде социального пособия.

Размер государственной социальной помощи в виде социального пособия определяются как разница между суммой величин прожиточных минимумов на дату обращения и общим доходом членов малоимущей семьи или как разница между величиной прожиточного минимума на дату обращения и доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Совокупный размер государственной социальной помощи, предоставляемый малоимущим семьям в виде социального пособия,
не должен превышать величину, равную разнице между суммой величин прожиточных минимумов на дату обращения и общим доходом членов малоимущей семьи.

Государственная социальная помощь предоставляется единовременно или на период три месяца.

Условия предоставления государственной социальной помощи.

Причины, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и(или) иной приносящей доход деятельностью, имеет (имеют) в расчетном периоде среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного
в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения, являются уважительными для получения государственной социальной помощи в следующих случаях:

- Осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) до трех лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до восьми лет.

- Осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, по заключению медицинского учреждения.

- Отсутствие работы при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца.

- Нахождение на учете в государственной службе занятости населения при условии, что перерыв между прекращением работы и регистрацией в государственной службе занятости населения не превысил одного месяца и после регистрации в государственной службе занятости населения не прошло одного года.

Периоды нахождения на учете в государственной службе занятости населения в качестве безработного суммируются, если гражданин имеет перерывы в регистрации в качестве безработного, в течение которых он не осуществлял трудовой и(или) иной деятельности, засчитываемой в страховой стаж, и не проходил обучения (переподготовки) по очной форме обучения.

- Осуществление ухода за пожилым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе или достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, если назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», а также ухода за членом семьи, временно нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постороннем уходе.

- Нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при условии получения компенсационной выплаты
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

- Нахождение на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни.

- Нахождение в медицинском учреждении на учете по беременности сроком от 12 недель.

- Допуск к вступительным экзаменам в образовательные организации высшего образования и среднего профессионального образования.

Наличие перед заявителем (членом его семьи) задолженности по алиментам является уважительной причиной для получения государственной социальной помощи в случае неисполнения вторым родителем решения суда о взыскании алиментов или соглашения об уплате алиментов.

По истечении срока, на который была назначена государственная социальная помощь, малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) вправе вновь обратиться за ее назначением.

Куда подавать заявление.

Государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель) в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - администрация района) либо в территориальное подразделение Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи.

Социальное пособие - единовременное или ежемесячное безвозмездное предоставление определенной денежной суммы малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях поддержания их уровня жизни.

Малоимущая семья - семья, среднедушевой доход которой по не зависящим от членов семьи причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения.

Неработающие трудоспособные члены семьи - граждане, не занятые трудовой, предпринимательской и(или) иной приносящей доход деятельностью, не являющиеся получателями пенсии.

Величина прожиточного минимума на дату обращения - величина прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума.

Неработающий пенсионер - лицо, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не осуществляющее работу и(или) иную деятельность, в период которой оно подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Общая сумма материального обеспечения - общая сумма денежных выплат пенсионера, определенная в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Величина прожиточного минимума пенсионера - величина прожиточного минимума пенсионера в Санкт-Петербурге, устанавливаемая в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме

в Российской Федерации» ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

Актуально по состоянию на 09.04.2020.

25.05.2020
Александр Шишлов в эфире «Радио России в Санкт-Петербурге» >>
21.05.2020
Александр Шишлов в программе «Итоги дня» на телеканале 78 о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы в условиях распространения коронавирусной инфекции >>
20.05.2020
COVID-19: Онлайн пресс-конференция ИА «Интерфакс Северо-Запад» - Александр Шишлов о защите прав человека в условиях пандемии коронавируса >>
09.05.2020
Александр Шишлов в программе «Открытая студия» на телеканале 78 о необходимости изменения порядка признания пострадавшими петербургских медиков, которые рискуют жизнью и здоровьем, спасая пациентов в условиях распространения коронавирусной инфекции >>
16.04.2020
Александр Шишлов на радио «Бизнес ФМ» о защите трудовых прав сотрудников и сохранении малых и средних компаний >>
08.04.2020
Интервью Александра Шишлова радио «Бизнес ФМ»: В особенно тяжёлой ситуации оказались те, кто работает в «серой зоне» >>
03.04.2020
Петербургский омбудсмен Александр Шишлов в интервью «Фонтанке» — об ограничениях прав из-за коронавируса >>
Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс