Инвалидность «здоровых» людей в отдельно взятом магазине
04.07.2013

К Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову обратился инвалид 1 группы с диагнозом ампутация нижних конечностей на уровне бедер, гражданин Г., который сообщил о нарушении его права на внеочередное обслуживание в гипермаркете «Лента» на наб. Обводного канала. 

«При посещении ТК «Лента» я обратился к кассиру с просьбой обслужить меня вне очереди, сославшись на соответствующий Указ Президента России. На что кассир Коновалова Ю. мне ответила: «В нашем магазине этот Указ не действует, о нем ничего не известно. Вы можете рассчитывать на обслуживание вне очереди только в магазине «Перекресток». Качают тут права всякие, а я должна обслуживать, кого попало. И вообще я сейчас закрываю кассу и ухожу». После чего кассир, обслужив предыдущего покупателя, закрыла кассу и ушла. Я был вынужден пройти в соседнюю кассу № 19, где кассир, также отказав пропустить меня вне очереди, в более любезной форме разъяснила мне, что у работников магазина нет информации о данном Указе Президента.

Я считаю, что поведением сотрудников ООО «Лента» нарушены мои права, гарантированные российским законодательством»
, - написал гражданин Г. в своем обращении к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге. 

Александр Шишлов инициировал проверку фактов, изложенных в обращении. 

В беседе с сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге гражданин Г. рассказал, что после его обращения к омбудсману получил письмо от руководителя отдела по работе с клиентами ООО «Лента» Н.А.Корольковой, которая принесла ему извинения за доставленные неудобства и сообщила, что сотрудники торгового зала дополнительно проинструктированы об обслуживании отдельных категорий граждан вне очереди. 

Спустя два дня гражданину Г. пришло новое письмо из ООО «Лента» от администратора отдела по работе с клиентами Н.В.Тельпух, в котором сообщалось: «ООО «Лента» осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и с особым вниманием относится к пожеланиям каждого из покупателей. В рассматриваемом случае Ваших прав нарушено не было. Согласно объяснениям кассира Коноваловой Юлии Вам не отказывали в посещении вне очереди. На момент Вашего обращения не имелось технической возможности в обслуживании покупателей, связанной с коррекцией чека. Продавцом-кассиром Вам было любезно предложено подождать или обратиться в соседнюю кассу». 

С тем, что права человека с ограниченными возможностями здоровья нарушены не были, не согласились в прокуратуре Адмиралтейского района.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что при обслуживании заявителя сотрудники ООО «Лента» отказали ему в реализации права на внеочередное обслуживание, предусмотренное пунктом 1 Указа Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». Выявлено также, что в магазине не представлены наглядные и достоверные сведения об условиях оказания услуг и их особенностях в виде внеочередного обслуживания инвалидов.

«В целях устранения указанных нарушений в адрес генерального директора ООО «Лента» внесено представление, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.3 ст.14.8 КоАП РФ», - сообщил Уполномоченному прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Александр Юрасов.

«Я обратился к Уполномоченному по правам человека не для того, чтобы кого-то уволили или оштрафовали, - отметил гражданин Г., получив ответ из прокуратуры. - Я хочу привлечь внимание государственных органов и общественности к существующей проблеме, хочу, чтобы отношение сотрудников «Ленты» и посетителей этого магазина ко мне и к другим инвалидам изменилось. Да, я не на инвалидной коляске, передвигаюсь на протезах, но, представьте, каких усилий мне это стоит. Каждый раз, подъезжая к этому гипермаркету, я не могу припарковаться на месте, предназначенном для инвалидов, хотя свободные места дальше от входа, как правило, есть. В соседней Финляндии никому бы и в голову не пришло занять место для инвалидов. У нас это в порядке вещей. Спасибо, конечно, прокуратуре, за реагирование. Но результатов пока нет. На днях меня снова обхамили в этой «Ленте» и отказались обслужить вне очереди».

Для того, чтобы «результат все-таки был» сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге при поддержке общественных помощников в ближайшее время организуют серию проверок в сети магазинов «Лента», а также посмотрят, как соблюдаются права людей с ограниченными возможностями здоровья в других крупных городских гипермаркетах.
Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс