«Горячая линия» по вопросам соблюдения прав потребителей финансовых услуг

20.12.2016

22 декабря с 09.30 до 13.00 в аппарате Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Александра Шишлова будет работать «горячая линия» по вопросам соблюдения прав потребителей финансовых услуг.

Обращения будут приниматься по телефону (812) 374 99 39.

Специалисты аппарата Уполномоченного совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу будут принимать жалобы на нарушения прав граждан организациями, оказывающими финансовые услуги (банки, инвестиционные банки, страховые, лизинговые, брокерские компании и др.).

***

Финансовые услуги — это услуги финансового посредничества, кредита, в которых деньги являются объектом, а не средством.

Финансовые услуги подразделяются на:

Банковские услуги - ряд финансовых услуг, право совершения которых принадлежит только банкам. К этим услугами относятся: расчётно-кассовое обслуживание, привлечение денежных средств во вклады.

Существуют финансовые услуги, которые предоставляются не только банками: кредитование (включая жилищное кредитование или ипотеку), денежные переводы.

Кроме того, существуют инвестиционно-банковские услуги – услуги посредничества между потребителем и фондовым рынком: депозитарные услуги, финансовое консультирование, оценка собственности.

Страховые услуги – услуги по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).

Рынок финансовых услуг гораздо шире, однако перечисленные выше  можно отнести к потребительским – подпадающими под действие законодательства о защите прав потребителей.

Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс