Х ЗАДАТЬ ВОПРОС

Для отправки письма, пожалуйста заполните форму




Нажмите сюда для генерации нового кода

Поля, помеченные *, являются обязательными для заполнения

Отправить


Право на жилище обратиться
Вопрос:
15.08.2017
Я стояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с 18.10.2012 в квартире общей площадью 69,85 кв.м. и занимающая в ней комнату площадью 14 кв.м. совместно со своими детьми: 2002 г.р., 2008 г.р., 2012 г.р. и бывшим супругом. Также со мной проживают моя мать, сестра и мой брат. 

Получила письмо от Администрации Московского Района СПб о том, что должна предоставить правоустанавливающие документы на жилой дом в Псковской области, собственником которого с 2012 года является мой бывший супруг. Я написала заявление о том, что о доме не знала и своего согласия на сделку не давала. С собственником нахожусь в разводе с июня 2017 года, а совместного хозяйства с ним не веду с 2010 года. На что получила уведомление о снятии меня и моих детей с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Как мне, инвалиду 3 группы с 2013 года восстановить мое право на постановку на учет в качестве нуждающегося.


Ответ:
Уважаемая Татьяна!


Вопрос ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируется статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), статьями 1, 3 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга), а также Административным регламентом по предоставлению администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденным распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 28.04.2017 № 536-р.


Согласно статье 55 ЖК РФ право состоять на жилищном учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.


Согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.


На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» полномочия по вопросам, связанным с ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, улучшением жилищных условий отнесены к компетенции администраций районов Санкт-Петербурга по месту жительства.


Согласно статье 11 Закона Санкт-Петербурга администрация района ежегодно проводит актуализацию данных жилищного учета граждан. Под актуализацией понимается обновление сведений о гражданах, состоящих на жилищном учете.


Актуализации данных жилищного учета подлежат следующие сведения:

  • о месте жительства состоящих на жилищном учете граждан;
  • о составе семьи состоящих на жилищном учете граждан;
  • об обеспеченности состоящих на жилищном учете граждан жилыми помещениями.


На основании пункта 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1546 «Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» актуализация данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга ежегодно с 1 января по 1 мая, а также при принятии решений о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или оказании содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.


В случаях, когда по итогам произведенной актуализации данных жилищного учета выявлено изменение жилищной обеспеченности граждан, состоящих на жилищном учете, в результате которого они утрачивают право на получение содействия, уполномоченный орган принимает решение о снятии их с жилищного учета (пункт 3 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга).


Если Вы полагаете, что Ваши права нарушены, Вы вправе обратиться за защитой в суд путем подачи искового заявления  о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Вашей семьи в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. 


В соответствии с частью 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.


В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Порядок оказания бесплатной юридической помощи установлен Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 11.01.2012
№ 474-80 «О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге».


Дополнительно информируем Вас, что по вопросам защиты прав и свобод граждан в Санкт-Петербурге специалисты аппарата Уполномоченного проводят прием граждан. Прием осуществляется по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком приема. Записаться на прием к специалистам аппарата Уполномоченного Вы можете по телефону: (812) 374-99-39, либо воспользовавшись сервисом «Записаться на прием» на официальном сайте Уполномоченного  www.ombudsmanspb.ru.


В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения при явке на прием рекомендуется иметь при себе документы и материалы, имеющие отношение к поставленному в обращении вопросу, либо их копии.

Вопрос:
06.07.2017
Ребенок-инвалид до 7 лет имеет право на оформление социального такси? Какие документы для этого необходимы? Необходима постоянная прописка или временная тоже подходит?


Ответ:
Уважаемая Юлия!

Дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге (далее - дополнительные меры социальной поддержки), предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее - Кодекс).


Согласно статье 83 Кодекса дополнительные меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в том числе детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим ограничение способности к передвижению и нуждающимся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;  детям-инвалидам в возрасте до 7 лет; детям-инвалидам по зрению в возрасте до 18 лет; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим ограничение способности к передвижению и нуждающимся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор.


В соответствии с Порядком и условиями предоставления дополнительных мер социальной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.07.2016 № 584, дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, которое подается гражданином в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина.


Перечень необходимых документов утвержден распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 14.09.2016 № 265-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.07.2016 № 584»:


1. Документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).


2. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге).


3. Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя.


В случае, если гражданином не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, администрация района запрашивает необходимые для принятия решения документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


Гражданин вправе представить документы по собственной инициативе.

Вопрос:
29.06.2017
Моего мужа уволили с работы, он не стоял на бирже труда, но работу искал. Сейчас его посадили на 10 суток за долг по алиментам от первого брака. Как мне защитить права наших детей, младшей полтора года? Как освободить их отца? Как оспорить долг?


Ответ:

Уважаемая Юлия!

 

Согласно статье 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.


В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.


В соответствии с частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.


На основании статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35.1 КоАП РФ рассматриваются судьям. Согласно статье 30.1 КоАП РФ вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд.


Дополнительно информируем, что частью 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно.


В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 13.11.2009 № 528-98 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге» в целях обеспечения основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка в Санкт-Петербурге, соблюдения этих прав и законных интересов органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, находящимися на территории Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург, Гривцова пер., д. 11, 576-70-00, www.spbdeti.org ).

Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс