Х ЗАДАТЬ ВОПРОС

Для отправки письма, пожалуйста заполните форму


Нажмите сюда для генерации нового кода

Поля, помеченные *, являются обязательными для заполнения

Отправить


Прочее обратиться
Вопрос:
15.05.2017
Здравствуйте. Напомните пожалуйста, почему в 2005 г. были отменены льготы ветеранам боевых действий на жилье(в частности). Возможно наша жизнь ничего не стоила, или слишком много ветеранов, или другое что то? Дайте пожалуйста чёткий и конкретный ответ. Заранее спасибо.


Ответ:
Уважаемый Алексей,

Действовавшая до 01.01.2005 система мер социальной защиты различных категорий ветеранов, установленная Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон «О ветеранах»), включала предоставление им дополнительных прав и льгот, объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории.


При этом для ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений, что означало наличие у них приоритета перед гражданами, состоящими в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья, а расходы на обеспечение жильем ветеранов боевых действий возмещались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.


Право на такие жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.


С принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ) система мер социальной защиты всех категорий ветеранов подверглась существенным изменениям. В частности, было предусмотрено, что те ветераны боевых действий, которые являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на соответствующий учет до 01.01.2005, должны были обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а вставшие на указанный учет после 01.01.2005, подлежали обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.


Приведенное правовое регулирование, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 01.01.2005, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств.


Что же касается ветеранов боевых действий, вставших на учет после 01.01.2005, то в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» они обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом Российской Федерации.


Учитывая, что установление для тех или иных категорий граждан особого (льготного) порядка обеспечения жильем не предопределено положениями Конституции Российской Федерации о социальном государстве и правовом статусе личности, предоставление права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только ветеранам боевых действий, принятым на соответствующий учет до 01.01.2005, осуществлено в пределах полномочий федерального законодателя по определению механизма реализации социальной поддержки ветеранов.


В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в том числе относящиеся к категории «ветераны боевых действий».


Относительно «отмены» остальных льгот разъясняем, что в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ ряд льгот в натуральной форме были заменены на денежные компенсации (монетизация льгот), а также были установлены разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

Вопрос:
28.04.2017
Воспитаннице детского дома исполнилось 18 лет, дееспособности она не лишена,имеет собственное жилье,заканчивает 9 класс, но первый экзамен не сдала. Директор детского дома поставил условие: если хочешь уйти, то либо устройся на работу по трудовой книжке или предоставь свидетельство о браке выйдя замуж за своего парня, но парень учится в школе, ему 18 лет. Вопрос: на каких законных основаниях она может уйти из детского дома? И законно ли поступает директор принуждая их к замужеству или трудоустройству.


Ответ:
Уважаемая Людмила!

По достижении 18 лет воспитанник приобретает полную дееспособность и вправе по своему усмотрению покинуть организация для детей-сирот.

В соответствии с пунктом 18 Правил ведения личных дел подопечных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423, по завершении пребывания подопечного в организации для детей-сирот, а также при прекращении опеки или попечительства подопечному выдаются:


а) паспорт;

б) полис обязательного медицинского страхования;

в) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного (при наличии), а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

г) документ об образовании;

д) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

е) документы, подтверждающие право подопечного на имущество и денежные средства, право собственности и (или) право пользования жилыми помещениями;

ж) справка о пребывании подопечного в организации для детей-сирот (в случае завершения пребывания подопечного в организации для детей-сирот);

з) пенсионное удостоверение (при наличии);

и) пенсионная книжка (при наличии);

к) удостоверение об инвалидности (при наличии);

л) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Для реализации своего права и получения документов проживающий в организации для детей-сирот может обратиться с заявлением на имя директора организации.


При этом в соответствии с пунктом 31 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481, организация для детей-сирот может разрешать временно бесплатно проживать и питаться в организации для детей-сирот лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет. В соответствии с подпунктом "Ш" пункта 51 указанного Положения в компетенцию организаций для детей-сирот входит оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.


С жалобой на действия администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей можно обратиться в администрацию района, на территории которого располагается организация, в прокуратуру или в суд.
Вопрос:
19.04.2017
Здравствуйте. Как получить присуждению мне Европейским Судом компенсацию?


Ответ:

Уважаемый Александр!

Условия вступления в силу постановления палаты Европейского суда по правам человека определены статьей 44 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция). В соответствии с ней постановление любой из палат становится окончательным, если:

1) стороны не заявляют, что они будут просить о передаче дела в Большую палату;

2) по истечении трех месяцев с даты вынесения постановления не поступило обращения о передаче дела в Большую палату;

3) коллегия Большой палаты отклоняет обращение о передаче дела согласно статье 43 Конвенции.


Срок выплаты суммы компенсации, присужденной Европейским судом по правам человека, установлен самим постановлением Европейского суда по правам человека. Как правило, такой срок составляет три месяца с момента вступления постановления в силу.


Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде спустя три месяца с момента вступления решения ЕСПЧ в законную силу направляет заявителю письмо с просьбой открыть личный счет в банке. На него перечисляется указанная в решении Страсбургского суда сумма.


Для получения исчерпывающих разъяснений о способах и порядке получениякомпенсации, присужденной Европейским судом по правам человека, а также списке необходимых документов рекомендуем Вам обратиться в аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека (контактный телефон: (495) 677-09-98, почтовый адрес: 119991, ГСП-1, г. Москва, ул. Житная, д. 14).

Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс