Куда обратиться в случае нарушения права на медицинскую помощь?

Обращайтесь письменно. Тогда у Вас будет возможность оспорить отказ в предоставлении медицинских услуг или ненадлежащее оказание медицинской помощи со стороны должностных лиц в судебном порядке. В случае, если у Вас отказываются принимать обращение – пошлите его по почте с уведомлением о вручении. В соответствии с  положениями статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Если на письменное обращение не последовало в указанный срок ответа – Вы вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис обязательного медицинского страхования, которая и оплачивает Ваше лечение в поликлинике или больнице. Перечень страховых организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС в Санкт-Петербурге с указанием телефонов, работающих круглосуточно.

Обращение также может быть направлено в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по адресу: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, 9, лит. А, или на электронный адрес: tfoms@tfoms.spb.ru

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга находится по адресу:

191011, Санкт-Петербург, Малая Садовая ул., д. 1 или на электронный адрес: kzdrav@gov.spb.ru

Письменное обращение в Управление Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вы можете направить посредством почтовой, факсимильной связи, а также по электронной почте по адресу: Адрес: 190068, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова 88-90, каб. 306,

факс: 314-67-89 или E-mail: info@roszdravnadzor.spb.ru

Вы также можете обратиться к прокурору или к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге. Однако, следует знать, что в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга №227-77 от 17.12.1997:

- обращение (жалоба) должно быть направлено Уполномоченному не позднее года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении;

- Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) в том случае, если заявитель ранее обращался по поводу нарушения прав и свобод к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга, но либо не получил ответа в установленный законодательством срок, либо не согласен с решениями, принятыми по его обращению (жалобе);

- обращение (жалоба) должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями его обращений (жалоб) или решений, принятых по его обращению (жалобе).

Вы также вправе обжаловать действия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (далее – Закон). Если Вы считаете, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц или государственных служащих нарушены Ваши права, то Вами или Вашим представителем жалоба подается либо в суд по месту Вашего жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица, государственного служащего.

В соответствии с положениями статьи 5 вышеуказанного Закона для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

-  три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

-  один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.


Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс