Х ЗАДАТЬ ВОПРОС

Для отправки письма, пожалуйста заполните форму




Нажмите сюда для генерации нового кода

Поля, помеченные *, являются обязательными для заполнения

Отправить


Прочее обратиться
Вопрос:
05.03.2017
Здравствуйте.Мы с женой хотели принять под опеку ребенка.Собрали все необходимые документы.По решению опеки нам отказали,в причине указанно что не имеем в собственности жилья.Но в Федеральном законе 48-ФЗ от 24.04.2008.ничего не сказано, что опекун обязан иметь жилплощадь.Также ст.35 ГК РФ и 146 семейного кодекса РФ позволяет брать под опеку детей не имея в собственности жилье.Что нам делать теперь, если заключение на должность кандидата в опекуны не правомерно отрицательное?


Ответ:
Уважаемый Анатолий!


Действующее законодательство не содержит запрета быть опекуном лицам, не имеющим на праве собственности жилых помещений. В тоже время назначение опекуна несовершеннолетнего в соответствии с частью 7 статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации относится к компетенции органов опеки и попечительства. В соответствии с частью 2 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации при назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка. Из части 3 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации также следует, что при назначении опекуна должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.


Исходя из изложенных положений закона критерии, по которым должна оцениваться способность лица к выполнению обязанностей опекуна, законодательно не определены, что предполагает необходимость индивидуального подхода к решению в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств различного характера.


В соответствии с пунктом 8 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", в целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 4 указанных Правил, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.


Если Вы полагаете, что органами опеки и попечительства неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения вопроса о назначении опеки в отношении несовершеннолетнего, Вы вправе в соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения об отказе в установлении опеки.
Вопрос:
20.01.2017
Мой бывший муж - отец моих детей (11 и 10 лет) усомнился в своём отцовстве старшей дочери после 11 лет ее воспитания. Неофициально в школе взял биоматериал (волосы и слюну), который показал 000 отцовства. Также 000 отцовства показал результат ДНК по суду в "Бюро судебно-мед.экспертизы" Санкт-Петербурга. Как так могло получиться и что мне делать? На днях судья вынесла заочное решение об исключении из акта записи в свидетельстве о рождении ребёнка её отца.


Ответ:
Уважаемая Наталья Сергеевна!

 
В соответствии с частью 1 статьи 52 Семейного кодекса Российской Федерации отцовство может быть обжаловано только в судебном порядке. Рассмотрение дел об оспаривании отцовства осуществляется в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - ГПК РФ). В соответствии со статьей 327 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Также заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Исходя из изложенного, в случае несогласия с заочным решением суда Вы вправе воспользоваться процессуальными правами, предусмотренными статьей 327 ГПК РФ.

Также информируем Вас, что оказание юридической помощи участникам судопроизводства по гражданским делам является основой деятельности адвокатских образований. Для оказания юридической помощи по возникающим вопросам Вы можете обращаться к Вашему адвокату, а при его отсутствии в любую юридическую консультацию.
Вопрос:
04,10.2016
У меня нет ни какой собственности и постоянной прописки. Последняя регистрация была в Лен.обл.,несколько лет назад. Последние годы проживаю в СПб и в данный момент имею временную регистрацию в СПб. Состою на учете в военкомате и пенсионном фонде в Невском районе. Какой статус я имею?своего жилья нет и прописки тоже, а БОМЖом официально меня не признают, т.к последняя регистрация в области а там лиц БОМЖ НЕТ! Вот у меня и вопрос: кто я? Хочется и обратно петербуржцем стать, а не дают!


Ответ:
Уважаемый Алексей!


В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.


Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации) в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.


Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (статья 2 Закона Российской Федерации).


Таким образом, наличие регистрации по месту пребывания позволяет Вам осуществлять практически все социально значимые действия, связанные с обращением в государственные органы и учреждения, по территориальному принципу.


В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.


В Санкт-Петербурге основные начала правового регулирования жилищных отношений и общие принципы реализации гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, конституционного права на жилище регулируются Законом Санкт-Петербурга от 05.05.2006 №221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга».


В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством обеспечивают условия для осуществления прав граждан на жилище путем: предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга; оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан; обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления прав граждан на жилище иными способами.


Для получения консультативной помощи по вопросу реализации права на предоставление жилого помещения на территории Санкт-Петербурга рекомендуем Вам обратиться в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту пребывания.   

Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс