Х ЗАДАТЬ ВОПРОС

Для отправки письма, пожалуйста заполните форму




Нажмите сюда для генерации нового кода

Поля, помеченные *, являются обязательными для заполнения

Отправить


Все вопросы обратиться
Вопрос:
02.04.2019
Здравствуйте. Я имею не призывное заболевание, согласно пункту Б статьи 35 "Расписания болезней", однако это не указано в графе "диагноз", а указано лишь как числовая характеристика остроты зрения в специально отведенных полях листов мед. заключений. В виду этого мне пытаются присвоить категорию Б-4 по другому диагнозу, а не В, согласно расписанию болезней. Каким образом я могу добиться правильного и законного проведения медицинского освидетельствования со стороны врача-эксперта в военном комиссариате?


Ответ:
Уважаемый Владислав,


Изложенных Вами данных недостаточно для вынесения суждения о состоянии Вашего здоровья, о Вашей категории годности к военной службе и об обоснованности действий врачей, проводивших Ваше освидетельствование в рамках работы призывной комиссии.


Согласно статье 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.


Представленные призывником в военный комиссариат медицинские документы о состоянии здоровья подлежат приобщению к личному делу.


Требования к категориям годности призывников, имеющим болезни глаза и его вспомогательных органов установлены в статьях 29-36 расписания болезней, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565.


В силу статьи 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ  граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.


Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.


Согласно пункту 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.


На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.


Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).


При несогласии гражданина с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, порядок его оспаривания предусмотрен путем заявления о несогласии с заключением о годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования в призывную комиссию субъекта Российской Федерации, которая организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования (пункт 2 статьи 29 Закона о воинской обязанности и военной службе), и путем производства независимой военно-врачебной экспертизы. Суд при разрешении спора по существу проверяет законность и обоснованность установленной категории годности, тем самым дает оценку и действиям указанного должностного лица.


Заключение врача-специалиста само по себе не является решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подлежащим обжалованию в порядке ст. 218 КАС РФ, Такое заключение не носит обязательного характера для вынесения решения призывной комиссии и не нарушает прав и свобод заявителя, не создает препятствий к осуществлению им прав и свобод и не накладывает на него какие-либо обязанности. Вместе с тем, непосредственно для заявителя порождает обязанности только решение призывной комиссии, законом не предусмотрено обжалование в суд заключения врача. Т.о. нет оснований для признания незаконным заключения врача врача-специалиста.

Вопрос:
03.02.2019
В моей 2-х комнатной квартире, с крыши залило одну из комнат (угловую). Обои все набухли от воды и уже некоторые отстали от стен, в оконном проеме , сверху, капает вода. Позвонила в ЖЭС, говорят у них сегодня нет рабочих т. к. работали вчера, в субботу, а сегодня все отдыхают и записали мой вызов на завтра т.е. на понедельник. Скажите, пожалуйста, ведь мой случай аварийный и я, как и все жильцы нашего дома, плачу этой организации деньги за обслуживание и что нам делать если эта организация не выполняет свои обязанности? У меня некому лезть на крышу и сбрасывать снег, как это делают другие. ЖЭС вообще ничего не делает во дворе не пройти, снег и во дворе, ни разу не убирали с Нового года-сплошное месиво. Как Вы считаете это нарушение моих прав как человека?


Ответ:

Уважаемая Галина!

 

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда  определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170), выполнение которых осуществляется, в том числе уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.


В соответствии с приложением 2 Правил №170предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли - 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.


Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений требований Правил №170 в Санкт-Петербурге осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).


На основании распоряжения Инспекции от 28.08.2017 №36-р «Об утверждении административного регламента Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора» в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, выдает предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, или о проведении мероприятий по предотвращению и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


В этой связи, по вопросу непринятия мер сотрудниками управляющей организации Вы вправе самостоятельно обратиться в Инспекцию по адресу: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д.68.


В части возмещения причинённого ущерба в связи с протечками разъясняем, что в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный имуществу, внутренней отделке помещений подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.


Лицо, ответственное за причинение вреда, добровольно или по решению суда может возместить вред в натуре (исправить поврежденную вещь) или возместить убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).


В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.


Для подтверждения в суде суммы причиненного ущерба Вы можете обратиться в независимую экспертную компанию для осмотра повреждений и составления сметы расходов по устранению протечки. Затраты на оценку причиненного ущерба Вы также вправе взыскать с виновника в судебном порядке.


Принятое судом решение, после вступления его в законную силу, будет являться обязательным для исполнения всеми участниками судебного процесса (статья 13 ГПК).

Вопрос:
03.02.2019
Прошу разъяснить п. 18.1 ст.217 НК РФ в части налогообложения брата(одаряемый)и не полнородная сестра(даритель).


Ответ:
Уважаемая Ольга,


В соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).

 

Обращаем Ваше внимание, что НК РФ законодательно закреплено право налогоплательщиков получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения (подпункт 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ) и обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по этим вопросам (подпункт 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ).


Порядок оказания налоговыми органами соответствующей государственной услуги урегулирован Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н.


Для получения необходимой Вам информации и разъяснений прав и обязанностей в сфере налоговых правоотношений Вы вправе самостоятельно обращаться в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России. 
Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс