Х ЗАДАТЬ ВОПРОС

Для отправки письма, пожалуйста заполните форму




Нажмите сюда для генерации нового кода

Поля, помеченные *, являются обязательными для заполнения

Отправить


Все вопросы обратиться
Вопрос:
06.08.2018
Здравствуйте, мой брат СИЗО "Кресты-2" и судебное производство необоснованно затягивается уже более 7 месяцев (продлили еще на 2 месяца). Слушания в очередной раз были перенесены из-за того, что следователь явился на слушание без документов!!! Также не было дано разрешение на бракосочетание моего брата с гражданской женой, которая 10 дней назад родила ему ребенка. Мы уплатили компенсацию потерпевшему, потерпевший отозвал заявление и указал на невиновность моего брата, однако брата до сих пор удерживают в СИЗО, а адвокат, которому было уплачено 50 тыс. руб. тоже бездействует. 


Ответ:

Уважаемый Шахбоз!


Рассмотрение и разрешение поставленных вопросов осуществляется исключительно в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ).


Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществляет прокуратура Российской Федерации, и, соответственно, проведение проверок соблюдения законности сотрудниками полиции и органов предварительного следствия при осуществлении ими своей служебной деятельности находится в компетенции районной прокуратуры по месту производства предварительного следствия.


Действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 16 УПК РФ, участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и процессуальные решения затрагивают их интересы.


Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти (статья 1 и 5 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 26.07.1992 № 3132-1 «О статусе судей»).


В соответствии со статьей 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.


Разрешение вопроса о длительном, по Вашему мнению, уголовном судопроизводстве, осуществляется в соответствии с требованиями УПК РФ, Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – ФЗ №68) и другими нормативными правовыми актами.


В соответствии со статьей 6.1 УПК РФ уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок. При определении разумного срока уголовного судопроизводства, который включает в себя период с момента начала осуществления уголовного преследования до момента прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства, достаточность и эффективность действий суда, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела, и общая продолжительность уголовного судопроизводства.


Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок определен в ФЗ №68, согласно статье 3 которого заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок подается в суд общей юрисдикции, если требование о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок вызвано длительным судебным разбирательством в суде общей юрисдикции, длительным досудебным производством по уголовным делам.


При этом заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу, по которому было допущено нарушение.


Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета.


Относительно ненадлежащего, по Вашему мнению, исполнения защитником своих обязанностей, разъясняем.


В соответствии с частью 1 статьи 49 УПК РФ лицом, осуществляющим защиту прав и интересов обвиняемых и оказывающим им юридическую помощь по делу, является защитник.


Согласно статье 50 УПК РФ защитник приглашается подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, а также другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого. Подозреваемый, обвиняемый вправе пригласить несколько защитников. По просьбе подозреваемого, обвиняемого участие защитника обеспечивается дознавателем, следователем или судом.


В соответствии со статьёй 52 УПК РФ обвиняемый вправе в любой момент производства по уголовному делу отказаться от помощи защитника. Такой отказ допускается только по инициативе обвиняемого. Отказ от защитника заявляется в письменном виде. Если отказ от защитника заявляется во время производства следственного действия, то об этом делается отметка в протоколе данного следственного действия.


Отказ от защитника не обязателен для дознавателя, следователя и суда.


Отказ от защитника не лишает обвиняемого права в дальнейшем ходатайствовать о допуске защитника к участию в производстве по уголовному делу. Допуск защитника не влечет за собой повторения процессуальных действий, которые к этому моменту уже были произведены.


В соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам (далее – доверитель) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.

Согласно статьям 8, 9 Кодекса профессиональной этики адвоката, принятого Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003
(далее – Кодекс), при осуществлении профессиональной деятельности адвокат обязан честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполнять свои обязанности, активно защищать права, свободы и интересы доверителей всеми не запрещенными законодательством средствами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законом и Кодексом.

На основании статьи 18 Кодекса нарушение адвокатом требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса, совершенное умышленно или по грубой неосторожности, влечет применение мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодексом. Применение к адвокату мер дисциплинарной ответственности, включая прекращение статуса адвоката, является предметом исключительной компетенции Совета соответствующей адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - Совет).


Согласно статье 17 Закона об адвокатуре статус адвоката может быть прекращен по решению Совета, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, на основании заключения квалификационной комиссии при:

- неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;

- нарушении адвокатом норм Кодекса.

Совет Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга расположен по адресу: 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д.53, куда Вы вправе обратиться самостоятельно.
Вопрос:
30.07.2018

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как скоро боевые выплаты будут как два прожиточных минимума т.е около пятнадцати тысяч рублей, и зарплата депутатов будет равна зарплате учителей начальных классов, и как скоро намечается истинное уважение к простым людям?


Ответ:

Уважаемый Алексей!


Выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ "О ветеранах") в соответствии с пунктом 3 статьи 8 ФЗ "О ветеранах" относится к государственной политике в отношении ветеранов.


Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (часть 1 статьи 9 ФЗ "О ветеранах").


Размер ежемесячной выплаты ветеранам установлен частью 4 статьи 23.1 ФЗ "О ветеранах" и его изменение возможно только путем внесения изменений в указанный федеральный закон.


Статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".


Должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге в соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 17.12.1997 № 227-77 «Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга) учреждена в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в Санкт-Петербурге. В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга одной из основных задач Уполномоченного является организация и осуществление контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти Санкт-Петербурга, иными государственными органами Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, их должностными лицами.


В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.


Исходя из изложенного, затронутые Вами вопросы находятся вне компетенции Уполномоченного, установленной Законом Санкт-Петербурга и действующим законодательством.  

Вопрос:
29.07.2018
Я инвалид 3 группы. Сломал ногу. Имею ли право на использования соц. такси для проезда в травматологическую поликлинику?


Ответ:
Уважаемый Александр!

В соответствии с главой 19 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» дополнительная мера социальной поддержки в виде специального транспортного обслуживания (социальное такси) предоставляется следующим категориям граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге:


1) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок (т.е. кресло-коляска должна быть указана в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида);


2) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;


3) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, и инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности независимо от группы инвалидности, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования;


4) дети-инвалиды в возрасте до 7 лет;


5) дети-инвалиды по зрению в возрасте до 18 лет;


6) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор;


7) граждане старше 80 лет, имеющие II группу инвалидности;


8) инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;


9) участники Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;


10) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие II группу инвалидности;


11) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие II группу инвалидности;


12) инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;


13) участники Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;


14) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие III группу инвалидности;


15) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие III группу инвалидности (т.е. костыли, трости, или опоры должны быть указаны в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида).


Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс