Права потребителей: требование оплаты проезда в общественном транспорте наличными при неисправном валидаторе неправомерно

21.08.2018

К Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову обратился гражданин Ф., который сообщил о нарушении его потребительских прав в общественном транспорте. Из-за неисправного валидатора в маршрутном такси № 240 заявитель не смог воспользоваться электронным проездным билетом «Подорожник». Водитель в грубой форме вынудил его оплатить проезд наличными.


Уполномоченный инициировал по обращению Ф. проверку, которую провели в Комитете по транспорту, подтвердив обоснованность жалобы пассажира.

Неисправный валидатор не является основанием для требования оплаты наличными при предъявлении пассажиром электронного проездного билета. Согласно пункту 1.7 распоряжения Комитета по транспорту «О видах проездных билетов и порядке их обращения», «в случае отсутствия в транспортном средстве работоспособного устройства автоматизированного контроля проезд считается оплаченным при предъявлении пассажиром проездного билета на электронном носителе кондуктору, водителю или контролеру для визуального контроля».

В ходе проверки установлена личность водителя ООО «АТП Барс2», которому объявлен выговор. Гражданину Ф. принесены извинения. Руководством компании проведен дополнительный инструктаж сотрудников о порядке работы с устройствами автоматизированного контроля проезда и повышения культуры обслуживания пассажиров.

Жалобы пассажиров на необоснованные требования оплаты проезда в общественном транспорте наличными при неисправном валидаторе принимаются по телефону горячей линии Комитета по транспорту:

8 (812) 576-55-55.

 

Читать все >>
Подписаться на новости
ОК
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс